Одно окно
Официальные документы
Личный прием
Прямая телефонная линия
Обращения граждан и юрлиц
Единый день информирования
Аукционы
Общественные обсуждения
Гуманитарное сотрудничество
Комиссия по противодействию коррупции
Диалоговая площадка
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17 октября 2011 г. №1394 об утверждении правил электроснабжения
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21 мая 2013 г. №399 Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений
Система раздельного сбора отходов. О повышении экологической культуры среди населения.
В настоящее время проводится информационная работа среди населения по раздельному сбору отходов – движение «Цель-99». Цель-99 – это просветительские, рекламные компании и мероприятия, мотивирующие население разного возраста к правильному обращению с отходами. В канун 2017 года ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» начал рекламную компанию за раздельный сбор отходов в Беларуси «Наша забота, а не енота». Рекламный видеоролик «Еноты барабанщики сортируют мусор» сразу получил огромную популярность не только в стране, но и за ее пределами.
Что же такое вторичные материальные ресурсы? Это отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования, которых в Республике Беларусь имеются объекты по использованию отходов.
Согласно Закону Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» захоронение вторичных материальных ресурсов ЗАПРЕЩЕНО.
В Жлобинском районе представлены три основные системы сбора ВМР:
контейнерная, раздельный сбор отходов осуществляется в местах их образования.
заготовка на стационарных и передвижных заготовительных пунктах;
заготовка через технологическую линию сортировки ТКО и ВМР;
Порядок действий для присоединения к централизованному водоснабжению (водоотведению)
Порядок действий для присоединения к централизованному водоснабжению (водоотведению) следующий:
Норматив качества питьевой воды
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды устанавливаются Санитарными правилами и нормами СанПиН 10-124 РБ 99 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Безопасность питьевой воды в эпидемиологическом отношении определяется отсутствием в ней болезнетворных бактерий, вирусов и простейших микроорганизмов, ее соответствием нормативам по микробиологическим показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя
Фактическое содержание
Норматив качества
Термотолерантные колиформные бактерии, КОЕ/100 см3
отсутствие
Общие колиформные бактерии, КОЕ/100 см3
Общее микробное число, КОЕ/1 см3
не более 50 колоний бактерий в 1 см3
Безвредность воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся на территории Республики Беларусь (таблица 2).
Таблица 2
Фактическая
концентрация
Нормативы
(предельно допустимые концентрации, ПДК, не более)
Обобщенные показатели
Водородный показатель, рН
7,0
6-9
Общая минерализация (сухой остаток), мг/дм3
335,4
1000
Жесткость общая, ммоль/дм3
6,9
Окисляемость перманганатная, мг/дм3
1,8
5,0
Нефтепродукты, суммарно, мг/дм3
0,0051
0,1
Поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионактивные, мг/дм3
0,039
0,5
Фенольный индекс, мг/дм3
>0,005
0,25
Неорганические вещества
Железо, суммарно, мг/дм3
0,15
0,3
Нитраты, мг/дм3
2,91
45
Сульфаты, мг/дм3
5,05
500
Фториды, мг/дм3
0,24
1,5
Хлориды, мг/дм3
44
350
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Норматив, не более
Запах, балла
0
2
Привкус, балла
Цветность, градусов
9,19
20
Мутность, мг/л
0,92
Радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормативам по показателям общей α- и β- активности, представленным в таблице 4.
Таблица 4
Показатели
Норматива, не более
Общая α-радиоактивность, Бк/дм3
0,02+-0,01
Общая β-радиоактивность, Бк/дм3
0,04+-0,02
1,0
Питьевая вода в г. Жлобина соответствует требованиям СанПиН 10-124 РБ99 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
ЛАБОРАТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
Контроль качества воды осуществляет производственная лаборатория КЖУП «Уником» которая включает химическое, микробиологическое и радиологическое направление, аккредитованная в РУП «Белорусский государственный центр аккредитации».
Алгоритм действий по обеспечению питьевого водоснабжения потребителей Жлобинского района при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах хозяйственно-питьевого водоснабжения
Алгоритм действий по обеспечению питьевого водоснабжения
Указ Президента РБ от 22 декабря 2018г. № 488 «О строительстве сетей водоснабжения, водоотведения (канализации)
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 декабря 2018 г. № 488
О строительстве сетей водоснабжения, водоотведения (канализации)
В целях строительства, в том числе проектирования, распределительных сетей водоснабжения, водоотведения (канализации)* в существующих районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки (далее – сети):
* Для целей настоящего Указа под распределительными сетями водоснабжения, водоотведения (канализации) понимаются сети, прокладываемые по территории населенного пункта, обеспечивающие подачу воды до водопроводных вводов и отведение сточных вод от канализационных выпусков.
1. Установить, что:
1.1. строительство сетей осуществляется:
организациями водопроводно-канализационного или жилищно-коммунального хозяйства, оказывающими услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации) (далее – эксплуатирующие организации), за счет собственных средств, в том числе привлеченных кредитных и заемных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
собственниками одноквартирных, блокированных жилых домов и иных объектов недвижимости, построенных за счет средств юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в существующих районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки (далее – собственники объектов недвижимости), за счет собственных средств.
Эксплуатирующие организации и собственники объектов недвижимости для выполнения работ по строительству сетей вправе привлекать иных лиц в порядке, установленном законодательством;
1.2. собственники объектов недвижимости осуществляют присоединение к сетям за счет собственных средств и на основании технических условий на присоединение к системам водоснабжения и (или) водоотведения, выданных в соответствии с законодательством об административных процедурах;
1.3. затраты эксплуатирующих организаций на строительство сетей подлежат возмещению собственниками объектов недвижимости, которые присоединяются к этим сетям, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, с учетом особенностей, установленных настоящим Указом.
Возмещение затрат эксплуатирующих организаций на строительство сетей осуществляется путем перечисления собственниками объектов недвижимости платы за присоединение к этим сетям единовременно либо поэтапно в течение одного года при условии внесения первоначального взноса в размере не менее 10 процентов от платы за присоединение.
Размер платы за присоединение к сетям рассчитывается облисполкомами и Минским горисполкомом в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
1.4. сети, построенные за счет средств собственников объектов недвижимости или с их долевым участием, находящиеся в технически исправном состоянии и соответствующие обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, могут быть переданы безвозмездно в коммунальную собственность в соответствии с законодательством.
Стоимость сетей, построенных за счет средств собственников объектов недвижимости или с их долевым участием и передаваемых в коммунальную собственность и хозяйственное ведение эксплуатирующих организаций, не включается этими организациями в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении, при исчислении налога на прибыль и не учитывается при исчислении части прибыли (дохода)*.
При присоединении к сетям, построенным за счет средств собственников объектов недвижимости или с долевым участием таких собственников, им возмещаются затраты на строительство этих сетей в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
* Исчисляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».
2. Облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить:
проведение в 2019–2020 годах инвентаризации сетей, построенных за счет средств собственников объектов недвижимости или с их долевым участием до вступления в силу настоящего Указа;
ежегодное включение в инвестиционные программы областей и г. Минска мероприятий по строительству сетей.
3. Местным исполнительным и распорядительным органам:
по результатам инвентаризации сетей, построенных за счет средств собственников объектов недвижимости или с их долевым участием до вступления в силу настоящего Указа, обеспечить принятие в коммунальную собственность бесхозяйных сетей в соответствии с законодательством;
ежегодно утверждать по согласованию с облисполкомами и Минским горисполкомом графики очередности строительства сетей.
4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок определить порядок:
возмещения собственниками объектов недвижимости затрат эксплуатирующих организаций на строительство сетей и расчета размера платы за присоединение к сетям;
возмещения затрат собственников объектов недвижимости при присоединении к сетям, построенным ими за счет собственных средств или с их долевым участием.
5. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 4 и настоящий пункт – со дня официального опубликования настоящего Указа;
иные положения этого Указа – через три месяца после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко
Об уплате индивидуальными предпринимателями единого налога при квартиросдаче
С 2019 года индивидуальными предпринимателями при предоставлении мест для краткосрочного проживания или сдачи в аренду жилых помещений на длительный период единый налог уплачивается по каждой сдаваемой жилой комнате в квартире, жилом доме (пункт 11 статьи 342 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс)). Аналогичный подход применяется и при уплате единого налога физическими лицами при предоставлении для краткосрочного проживания жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (пункт 37 статьи 342 Кодекса).
В 2018 году при осуществлении указанной деятельности единый налог уплачивался за каждое жилое помещение (жилую комнату, квартиру, жилой дом).
Соответственно, при определении применяемой с февраля 2019 года ставки единого налога за осуществление рассматриваемой деятельности определение наименьшей ставки из ставок, установленных решениями, и ставок, установленных в приложении 24 к Кодексу, должно осуществляться исходя из вида жилого помещения (жилая комната, квартира, жилой дом), предоставляемого для краткосрочного проживания и с учетом подходов в исчислении и уплате единого налога, применяемых в 2018 и 2019 гг.
Пример: Решением Минского городского Совета депутатов от 30.03.2018 № 29 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» ставка единого налога за предоставление мест для краткосрочного проживания, кроме одноквартирных жилых домов (их частей), садовых домиков, дач, по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает 15 дней (за каждое жилое помещение в квартирах с количеством комнат не более двух) установлена в размере 124,0 руб.
В приложении 24 к Кодексу ставка единого налога за предоставление мест для краткосрочного проживания (за каждую сдаваемую жилую комнату в квартире, жилом доме, за каждый садовый домик, за каждую дачу) в г.Минске установлена в размере 148,0 руб.
При сдаче индивидуальным предпринимателем внаем одной комнаты в однокомнатной или двухкомнатной квартире либо однокомнатной квартиры исчисление единого налога будет производиться исходя из ставки 124,0 руб. (124,0<148,0), сумма налога, подлежащая уплате, составит 124,0 руб.;
при сдаче внаем двух комнат в двухкомнатной квартире исчисление единого налога будет производиться исходя из ставки 124,0 руб. (124,0<148,0), сумма налога, подлежащая уплате, составит 248,0 руб. (124,0*2, где 2- количество сдаваемых комнат);
при сдаче внаем одной двухкомнатной квартиры исчисление единого налога будет производиться исходя из ставки 124,0 руб. (124,0<148,0*2, где 2 – количество комнат в сдаваемой двухкомнатной квартире), сумма налога, подлежащая уплате, составит 124,0 руб.
При этом, при сдаче индивидуальным предпринимателем внаем жилых комнат в налоговой декларации (расчете) по единому налогу лист 2-услуги-n подлежит заполнению в отдельности по каждой сдаваемой внаем комнате, при сдаче внаем одной квартиры (независимо от количества комнат) заполнению подлежит один лист 2-услуги-n. Аналогичный подход применяется и при составлении налоговым органом расчета единого налога для физических лиц.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 340 Кодекса ставки единого налога снижаются для плательщиков - пенсионеров по возрасту - на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу на основании пенсионного удостоверения.
Льгота, предусмотренная подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 340 Кодекса, применяется в отношении плательщиков, достигших возраста для назначения пенсии на общих основаниях, т.е. имеющих право на пенсию по возрасту независимо от вида фактически получаемой пенсии.
При осуществлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 337 Кодекса, льготы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 340 Кодекса, применяются по выбору индивидуального предпринимателя, в частности, в отношении одного обслуживающего объекта - при осуществлении деятельности через обслуживающие объекты.
Обслуживающий объект - транспортное средство (при осуществлении видов деятельности, предусмотренных подпунктом 1.1.4 пункта 1 статьи 337 Кодекса), иной объект, принадлежащий плательщику на праве собственности, владения, пользования, в котором оказываются услуги (выполняются работы) потребителям, осуществляется прием заказов на оказание услуг (выполнение работ) потребителям (статья 335 Кодекса).
При осуществлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде предоставления мест для краткосрочного проживания единый налог уплачивается по каждой сдаваемой жилой комнате в квартире, жилом доме (пункт 11 статьи 342 Кодекса).
Учитывая изложенное, при предоставлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде для краткосрочного проживания нескольких комнат, расположенных в одной квартире, а не квартиры целиком, льготы, предусмотренные статьей 340 Кодекса, применяются по выбору плательщика в отношении одной из комнат.
Решение Гомельского обисполкома от 26 декабря 2018 г. № 1094
Постановление совета министров РБ ОТ 30 сентября 2016 г. № 788
Постановление министерства здравоохранения РБ от 2 августа 2010 г. № 105